Семинар — погружение №1 «Содержание ФГОС ООО в части требований к предметным результатам образовательной деятельности предметной области «Искусство».
- Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
11.6. Искусство
Изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить:
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
Предметные результаты изучения предметной области «Искусство» должны отражать:
Изобразительное искусство:
1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыраже ния и ориентации в художественном и нравственном простран стве культуры;
- освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духов ных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, клас сические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отече ства, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и простран ственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно- прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта ра боты над визуальным образом в синтетических искусствах (те атр и кино);
- приобретение опыта работы с различными художествен ными материалами и в разных техниках в различных видах ви зуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная гра фика, мультипликация и анимация);
- развитие потребности в общении с произведениями изо бразительного искусства, освоение практических умений и на выков восприятия, интерпретации и оценки произведений ис кусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
- Музыка:
- формирование основ музыкальной культуры обучающих ся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; по требности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нрав ственного развития, социализации, самообразования, организа ции содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в раз витии мировой культуры; .
- развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отноше ния к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и ана лиза музыкальных образов;
- формирование мотивационной направленности на про дуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание му зыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пласти ческое движение и др.); 4)воспитание эстетического отношения к миру, критиче ского восприятия музыкальной информации, развитие творче ских способностей в многообразных видах музыкальной деятель ности, связанной с театром, кино, литературой, живописью; 6)овладение основами музыкальной грамотности: способ ностью эмоционально воспринимать музыку как живое образ ное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной тер минологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.
- 5)расширение музыкального и общего культурного кругозо ра; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к му зыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
32 Responses to “Семинар — погружение №1 «Содержание ФГОС ООО в части требований к предметным результатам”