веб-сайт, организованный как многоуровневое объединение различных ресурсов и сервисов

Протокол РМО 24 ноября 2017

ПРОТОКОЛ                                                                                                                         заседания районного методического объединения учителей начальных классов          на базе Большереченской СОШ от 24 ноября 2017 года

Присутствовало: 18 человек

Тема заседания методического объединения учителей начальной школы: «Организация урочной деятельности с учётом доминирующей модальности и репрезентативной системы  обучающихся  в условиях реализации ФГОС НОО»

Цель:

повышение методического и профессионального мастерства учителей начальных классов в организации урочной деятельности с учётом доминирующей модальности и репрезентативной системы  обучающихся  в условиях реализации ФГОС НОО.

Повестка дня:

  1. Посещение и анализ открытых уроков в 1-м  и 3-м классах (самоанализ учителей, анализ присутствующих на уроке педагогов, анализ урока психологом с точки зрения  учёта  доминирующей модальности и репрезентативной системы  обучающихся).
  1. Ознакомление с положением и итогами конкурса «Мой лучший урок» за прошедший учебный год.

1.После посещения уроков в 1-м  и 3-м классах, заслушали самоанализы учителей Христофоровой Валентины Николаевны и Благининой  Веры Васильевны.

Открытый урок в 1 классе по теме «Задачи на увеличение  (уменьшения) на несколько единиц» провела Благинина Вера Васильевна. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшения) на несколько единиц. Ведущий метод: частично – поисковый. Структура урока выдержана по всем требования ФГОС.  Учащиеся вместе  с учителем назвали тему урока, поставили цель. Учителю удалось на уроке создать проблемную ситуацию, и на основе диалога учащиеся выдвинули гипотезу о том, что если происходит увеличение на несколько единиц, то задача решается сложением и наоборот, если происходит уменьшение на несколько единиц , задача решается вычитанием. Подтверждение своей гипотезе ребята нашли в электронном приложении к учебнику. Так же дети на уроке составили памятку  по решению задач данного типа. На этапе рефлексии обучающие  оценили свою работу. На уроке дети работали индивидуально,  в парах и в группах. Цель урока была достигнута через планируемые результаты. Все учителя, присутствовавшие на данном уроке,  оценили проедённый урок на высоком уровне.  Так же учитель рассказала о том, что проведённые ею тесты, показали, что обучающиеся в первом классе дети являются визуалами и кинестетиками. Учитель подобрала задания к уроку, учитывая репрезентативную систему  восприятия информации обучающимися.

Вывод:

Урок достиг своей цели, решались поставленные задачи, учитель организовал работу по формированию УУД учащихся в рамках системно — деятельностного подхода в обучении младшего школьника в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Урок в 3-м классе  по теме «Закрепление таблицы умножения и деления» провела Христофорова Валентина Николаевна. Тип урока: урок закрепления и обобщения. Цель: обобщить и закрепить знания таблицы умножения  и деления.  Урок находится в связи с предыдущими уроками,  учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников. Основным на уроке являлся этап закрепления знаний. Закрепление знаний проходило в интересной игровой форме. Учитель подготовила очень интересные, разноуровневые задания для учащихся, учитывая их доминирующую модальность.  Высокая работоспособность на  уроке обеспечивалась сменой видов деятельности и формой организации работы. На уроке присутствовали плавные переходы  одного этапа  урока в другой, соблюдался принцип от простого к сложному, сочетание письменной и устной работы. В начале урока ребята с помощью учителя определили тему урока, но поставить пред собой цель и наметить план действий им удалось с большим трудом. На уроке на этапе устного счёта, учитель использовала  мультимедийную презентацию. Работа в паре и в группе  способствовала развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого, обосновывать свой ответ, считаться с мнением другого. Завершающим этапом  было подведение итога и самооценка учебной деятельности.

Вывод:

Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне, дети были активны, им было интересно на уроке. На данном уроке были реализованы все поставленные цели, но большинство заданий было  репродуктивного  характера.

Заключение:

Просмотренные уроки соответствуют всем требования  ФГОС  к современному учебному занятию: тема занятия формулируется учащимися, учащиеся учатся самостоятельно осуществлять постановку целей и задач;  с помощью с помощью педагога  разрабатывают практический план достижения поставленной цели; учащиеся выполняют учебные действия по разработанному плану;  учитель организует работу индивидуальную, в парахв группах, консультирует учеников; правильность выполнения заданий проверяется с помощью самоконтролявзаимоконтроля; возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений; ученики сами оценивают  результаты своей деятельности (самооценивание), и результаты деятельности своих товарищей (взаимооценивание); в течение всего урока учитель играет роль советчика, консультирует учащихся на каждом этапе.

На своих уроках учителя организовали работу над формированием УУД через планируемые результаты. Так же  учителям удалось  организовать деятельность учащихся на уроке с учётом их доминирующей модальности и репрезентативной системы.

Далее заслушали психолога: директора КСОШ №2 им. Героя РФ К.А. Тимермана Корнилович Ольгу Владиславовну. Ольга Владиславовна ещё раз напомнила учителям важность учёта доминирующей модальности и репрезентативной  системы обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО. Обсудила с учителя сложности в подготовке уроков и выбора заданий для детей с разной доминирующей модальностью и дала всем учителям рекомендации по организации уроков когда в классе есть дети с разной репрезентативной системой восприятия информации.

  1. По второму вопросу заслушали Полукееву Надежду Владимировну и Полигину Светлану Александровна Они ознакомили участников РМО с с положением и итогами конкурса «Мой лучший урок» за прошедший учебный год.

Постановили:

продолжить работу по повышению качества знаний у учащихся, работая с учётом доминирующей модальности и репрезентативной системы, педагогам делиться и обмениваться опытом  методическими находками по данной теме.

Автор публикации

0
Комментарии: 0Публикации: 8Регистрация: 27-11-2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.